"ДУМЫ О ВОЛЕ " Лякун П.Ф.

 

   Братья казаки,а также все те,кому не безразлично будущее

   казачества!Приступая к изложению статьи ,на темы связан-

   ные с казачеством ,не претендую на свою полную правоту.

   Просто я ,казак по роду,осознал,что далее не имею права 

   держать в себе тревожащие мысли -о путях становления

   казачества.

 

        Кому  не  известно  высказывание,  что  «Россию  создали  казаки»?   Уверен,  что  таковых  найдется  мало.  Действительно,  десятки  известнейших  имен,  среди  которых  Ермак,  Хабаров,  Дежнев,  Хмельницкий  и  т.д. , тому  подтверждение.
        Добавив  к  сказанному  то,  что  большинство  казаков  в  вопросах  своей  жизнедеятельности брали  пример  со  Старого (родового)  казака  Ильи  Муромца,  станет  ясно  и  то  – откуда  у  них  вольнолюбивые  нравы.  Почему,  служа  Отечеству,  не  все  и  не  всегда  служили  чиновникам?  Служа  казачеству,  свергали  многих  атаманов.  Даже,  служа  вере,  у  казаков  возникали  вопросы  несогласия  с  некоторыми  служителями  церкви.
        Не  углубляясь  в исторические  события,  так  или  иначе  повлиявшие  на  ход  нашего  развития,  они  в  прошлом  и  изменить  их  невозможно,  уделим  внимание  современной  действительности.
        Создавая  в  1994 году  организацию  «Стародубский  казачий  полк»  многим  из  нас,  потомственным  казакам , казалось -  наконец  историческая  несправедливость  будет  устранена,  Казаки  будут  не  только  писаться,  но  станут  таковыми  на  деле.  Да,  всем  понятно,  что  годы  расказачивания  не  могли  пройти  даром,  а,  следовательно, процесс  может  быть  долгим  и  трудным.  Ведь   в  среде  даже  родовых  казаков,  но  в  большинстве  в среде  приписных  нынче  можно  встретить  тех,  кто  в  казачьи  организации  вступил  преследуя    свои   корыстные  интересы.   Лично  знаю  таковых казаков и даже  атамана,  которые  за  неполный  год  поработали  на  партии   «Единая  Россия»,  «Союз  правых  сил»… Однако  была  уверенность,  что  становление  станет  основываться  на  исторических  наработках.  Ведь  именно  благодаря  вековым  наработкам   истинный   казак  таковым  рождался,  жил  и  умирал.   Во  главе  становления  стояли  семья,  общество.  Именно  они  оказывали  то  положительное  влияние,  благодаря  которому  вырастали  истинные  защитники  Казачества,  Отечества,  Веры.  
Шли  годы.  В  свет  выходили  различного  рода  постановления,  указы,    проекты, концепции,  но  реальных  шагов,  со  стороны  власть  имущих   направленных  на  становление  казачества,  не было.   Да  и  как  им  быть  в  рамках  существующего  законодательства.  К  тому  же  и  среди  казаков  нет  единого  мнения – к  чему  себя  отнести:  то ли  к  народу,  то ли  к  сословию.  Тем  не  менее,  многие  казаки  надеялись,  что  положение  изменится  с  выходом  закона,  касающегося   казачества.   

ДОЖДАЛИСЬ.

        Федеральный  закон  № 154  от  5  декабря  2005 года    привел  многих  казаков  в  недоумение.  Невольно  возникал  вопрос – кто  мог  разработать  закон,  поделивший  казаков  на  два  лагеря?  Более  того, составленный  так,  что  до  настоящего  времени  непонятно – в  чем  же  конкретно  будет  заключаться  государственная  и, тем  более,  иная  служба?  Однако,  оставалась  надежда,  что  последуют  подзаконные  акты  и  многое  разъяснится. Увы.  До  настоящего  времени  конкретики  так  и  не  появилось. Известно, что правовой  основой  любой деятельности в стране,  в том числе, государственной  службы  российского  казачества,  являются  Конституция  Российской  Федерации, а  по   ней  все  граждане  равны,  сословия  отсутствуют.  Безусловно, равенство как один из демократических принципов – это благо, но выходит,  что  ни  Указы  Президента,  ни  положения  правительства  сколь  либо  значимыми  для  возрождения,  становления  казачества как народности или сословия  быть  не  могут.  Там,  где  атаманы  смогли  наладить соответствующие взаимоотношения с  властью  ,  существует  какого - то  сотрудничество.  Но  ведь  никто  не  мешает  руководителям  любых  иных  организаций  договариваться в рамках действующего законодательства с  главами  администраций,  и  заключать  договора  о  сотрудничестве.  Вот  и получается,  что  во  многих  регионах  есть  казаки,  вошедшие  в  реестр,  есть  Закон  о  государственной  службе,  есть  положения  определяющее  порядок  привлечения  членов  казачьих  обществ  к  несению  государственной  или  иной  службы,  но  никто  практически  не  служит.  Возможно,  именно  по  этому,  многие  из  казаков  вошедшие    в  реестр  возвращаются,  переходят  в  общественные  казачьи  организации.  По  моему  убеждению,  а  его  разделяет  большинство  мне  известных  казаков,  в  условиях  существующего  законодательства  развитие  казачества  может  осуществляться  через  общественные  организации.  Более  того,  именно  общества  могут  стать  теми  звеньями, которые  свяжут  интересы  казака  и  государство,  и  хоть  в  какой – то  степени  возвратят  историческую  справедливость.
Конечно же,  без  заинтересованности  государства,  без  минимальной  поддержки общественных  казачьих  организаций  надеяться  на  слишком  большие  результаты  невозможно.  Должен  заработать  простой,  эффективный  механизм – государство  оказывает  помощь  общественной  организации  в  той  мере,  в  которой  общественная  организация  работает  на  государство.  Учитываться  здесь  могут  различные  направления  деятельности.  К  примеру:
        - Воспитание  молодежи  в  духе  патриотизма;
         -  Участие  в  охране  правопорядка;
        -  Участие  в  ликвидации  стихийных  бедствий;
        - Содействие  по  охране  государственной  границы;
        - Содействие  в  охране  лесов,  рек,  озер  и т.д.  и  т.п.
        Систему,  позволяющую  оценить  работы,  создать возможно без  особых  проблем,  была  бы  на  то  политическая  воля  властей.
        Кстати,  по  ряду  приведенных  видов  деятельности,  казаки,  входящие  в  общественные  организации, уже  занимаются,  не  требуя  вознаграждений.  Особую  роль  во  взаимоотношениях  между  казаками  и  государством  могли  бы  сыграть  национально – культурные  автономии, основная   роль  которых -  возрождение  казачьей  культуры, самобытности.
        На  Круге  прошедшем  08. 10. 2011 года  казаки   входящие  в  состав  ООБО  «СКП»,  гости  из  иных  организаций,  в  том  числе  из  Украины  и  Белоруссии , обсуждая  сложившееся  положение  были  практически  единодушны  в  том,  что  ближайшее   будущее  в  России  за  общественными  организациями.  Именно  они  будут  заниматься  воспитанием  казаков,  подготовкой  их  к  государственной  службе.  Казак, оставаясь  вольным, будет  максимально  эффективно  работать  во  благо:

                        КАЗАЧЕСТВА;

                        ОТЕЧЕСТВА;

                        ВЕРЫ!

        Почетный  атаман,  писарь  ООБО  «СКП»                    П.Ф.  Лякун.