Казачки

                      МНЕНИЕ

 

 В последнее время меня стали мучить спорные вопросы:Могут ли женщины быть казачками,имея право носить форму и получать награды?Почему казачьи общества, в которые входят женщины ,называют<< ряжеными>>?

В этой статье я постараюсь ответить на эти  
вопросы по порядку. Кто- то может не  
согласится со мной и это вполне  
нормально. Это будет означать лишь  
актуальность данной проблемы.
Мое мнение на этот счет -да! А собственно  
говоря почему они не могут ими быть?  
Давайте попробуем разобраться.  

Пока  
Казак был на долгой военной службе, его  
жена вела свое хозяйство часто в  
одиночестве. Не зная барщины, в свободном  
труде она привыкла к аккуратной и  
добросовестной работе. И если муж  
содержал в холе своего коня, то жена не  
менее любовно чистила и мыла свой курень.  
Иностранец писал; «Дом и особенно стены в  
казачьем доме содержатся в такой чистоте,  
в какой бывает посуда». Л. Н.. Толстой в  
повести «Казаки». замечает: «Красота  
Гребенской Казачки особенно поражает  
соединением черкесского лица с широким  
сложением северной женщины. Щегольство и  
изящество в одежде и особенно убранство  
хат составляют привычку и необходимость в  
их жизни».

Века постоянных боевых тревог  
выработали в Казачке бесстрашную  
решительность и способность сохранять  
присутствие духа в моменты неожиданной  
опасности. На реке она управлялась с  
каюком, скакала верхом на коне, ловко  
владела арканом, луком и самопалом. Умела   
встать с оружием  на защиту своих детей,  
куреней, станиц. И не смотря на все это, она  
не теряла основных черт, присущих слабому  
полу: женственности, сердечности,  
кокетства, любви к нарядам. Воспитанные в  
героических преданиях родной земли, в  
эпоху последней борьбы за Старое Поле, за  
Казачий Присуд (1917-1920 гг.), Казачки  
проявились бескомпромиссными  
патриотками.

История не сохранила имен  
всех героических участниц казачьих  
походов и фронтовых страд, но они будут  
жить в памяти о сестрах Степного похода:  
Оле Каргиной, Ире Кочетовой, П. Я.  
Филимоновой, 3. П. Карамышевой, в Татьяне  
Баркаш, Шеверевой, Дуне Извариной, в  
Вавочке Грековой, погибшей в бою на  
Кубани, в Клаве Караичевой, в безымянных  
Казачках Кривянской, Заплавской,  
Бесергеневской и Раздорской станиц, с  
косами и вилами поддержавших своих мужей  
в дни борьбы за Новочеркасск 14-15 апреля 1918  
г., в тех уральских станичницах, мужество  
которых признал даже автор со стороны  
враждебной (Фурманов): «Уральцы от старого  
до малого, даже женщины, защищались до  
последних сил». В эти тяжелые моменты  
борьбы за Казачью Идею, тогда мужское  
население станиц билось на фронте.  


Казачки не только вели хозяйство по домам,  
но одновременно обслуживали и тылы армии:  
в зимние стужи, в морозы и метели  
подвозили к фронту патроны, снаряды и  
продовольствие, увозили обратно раненных  
и убитых, среди которых часто бывали и  
близкие им люди.

Известно, какой  
стоический героизм проявили Казачки в  
жестокие годы «раскулачивания» и  
«сплошной коллективизации». В голоде, в  
холоде, при постоянном гнете  
бесчеловечной власти они сумели все же  
возрастить новое крепкое казачье  
поколение, непримиримое к поработителям,  
готовое биться с любым союзником против  
их власти, предпочитавшее смерть в Лиенце  
новому рабству в СССР.

На протяжении почти  
всей нашей истории тяжело складывалась  
жизнь Казачки на широком Старом Поле.  
Много страданий пришлось на долю матерей  
и жен. Из истории нам известно, что раньше  
День Казачки-матери праздновался 21 ноября  
каждого года. Из выше перечисленного-  
женщины казачки существовали. И они были  
не просто женами казаков, а настоящими  
защитницами своего дома, своей родины и  
наравне с мужчинами защищали ее от врагов.
Но это история, и она может показаться  
кому то фальшивой, не настоящей, поэтому я  
предлагаю взглянуть на эти вопросы со  
стороны банального развития общества.

На  
сегодняшний день женщины служат во многих  
странах мира наравне с мужчинами. И если  
бы институт казачества не был бы разрушен   
в советское время, то казачки воины в  
форме с наградами на груди были бы обычным  
делом. И этот вопрос не мучил бы многих  
казаков.
Так почему же казачьи общества, в которых  
есть казачки «доброжелатели» называют  
ряжеными?  Ответ-  чиновники не хотят  
сильного не зависимого крепко казачества,  
которое не будет под их контролем. Они  
ведут деятельность по подрыву уважения к  
казачеству. Власти не нужно, чтобы умные  
независимые от них люди вели  
общественную деятельность.

Хотя и среди  
казаков встречаются люди, которые надели  
на себя форму и сами еще не понимают всю ту  
ответственность, которая ложится на их  
плечи? Они пришли в казачество не  
сохранять и возрождать традиции. Таким  
«бравым казакам» нужны награды, звания и  
что бы при этом они ничего не делали, а  
только гуляли и отдыхали. Вот с такими  
носителями формы нужно бороться. Именно  
они позорят все молодое возрождающиеся  
казачество.
Не знаю, согласитесь ли вы со мной или нет,  
но надеюсь, вы посмотрите на этот вопрос  
иначе.

Да мужчины казаки прославили себя  
подвигами за свою Родину, да казак это  
защитник, но не нужно думать, что воинами были  
только казаки, а казачки были всего лишь  
женами домохозяйками. Думаю, общества, в  
которых есть  казачки, далеко не являются  
«ряжеными»- это прогрессивное  
казачество, которое относится к женщинам  
так, как относились к ним наши деды и  
прадеды.

 

 

                                

Автор:                        Баранов Д.А.