Мимоходом...

 

 

 

                   

 

    Каждому,сколь- либо знакомому с интернетом,хорошо известно,что там можно прочитать о том,чего никогда не было.Не избежала подобных небылиц и общественная организация Брянской области <Стародубский казачий полк>(далее СКП).

 

 

 

Так  некий аноним,в статье <Возродим Стародубский казачий полк>,размещенной на сайте what.In.ua,написал много ,чего никогда не было.Смешивая,как говорят<Божий дар с яичницей>,он свои домыслы и пожелания пытается выдать за действительное. Прочитав данную статью,ряд казаков обратились ко мне,как одному из учредителей СКП с предложением: в сжатой форме описать как, когда и с какой целью создавалась организация.

 

 

                                                  КРАТКАЯ  ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА.

 

  История  Стародубщины,  впрочем,  как  и  истории  многих  древних  поселений,  изобилует  противоречивыми  данными,  а  на  многие  вопросы  и  вовсе  ответов  нет.
 Известно,  что  долгое  время  Стародуб  являлся,  можно  сказать,  опорной  заставой  Киевской  Руси.  В  былине  об  Илье  Муромце  говорится,  что  он  Старой  (родовой,  главный)  казак  нес  свою  службу  на  дальней  заставе  Стародубовской.  

 Точной  даты  основания  Стародуба  нет.  Принято  считать  датой  его  основания  1080  год,   но  согласно  Нестеровой  летописи,  в  1096  году  Черниговский  князь  Олег  «вбеже  в  Стародуб  и  затворися  ту» выдержал   осаду  более  месяца.  Осаждал  же  Стародуб,  один  из  лучших  воителей   тогдашней   Европы  Владимир  Мономах.  Каждый  может  сделать  вывод - как  должен  был  укреплен  город.  За  16  лет   крепость.  чтобы  выдержать  такую  осаду,  не  возвести.  

  При  нашествии  татаро - монгол  многие  города  Руси  были  опустошены,    разграблены,  сожжены.  Не  минула  страшная  участь  и  Стародуб.  Впрочем,  горел  и  уничтожался  Стародуб  не  единожды.  Владея  землями,   расположенными  в  зоне  интересов  России  Польши  Литвы…  Стародуб  не  мог  оставаться  в  стороне  от  непрерывных  сражений  между  указанными    заинтересованными  сторонами.  Поэтому  и  переходил  он  из  одного  подчинения  в  другое.   С   14  века   до  1503  года  Стародуб  находился  в  подчинении  Великого  княжества  Литовского,  а  затем  Речи  Посполитой,  в  которой,  с  1476  являлся  воеводством.   С  1503  по  1618  годы  Стародуб  входил  в  состав  России,  а  затем  отошел  снова  к   Польше,  где  с  1635  года  находился  в  составе  Смоленского  воеводства.   

 Особой  страницей  в истории  Стародуба  являются  те  времена,  когда  он  был  полковым  городом.  В  полку  вся  власть  принадлежала  казакам  во  главе  с  полковником.  В  свою  очередь  полковник подчинялся  гетману, а  тот  с 1654  года- царю. После  упразднения  полкового  деления  Стародуб,  практически  до  1919  года,  входил  в  состав  Черниговской  губернии.  В  1919  году  Стародуб  включили  в  состав  Гомельской  губернии.  В  1927  году  Стародуб  включили  в  состав  Брянской  губернии.  В  1929  году  Стародуб  включили  в  состав  Западной  области  с  центром  в  Смоленске. В  1937  году  Стародуб  включен  в  состав  Орловской  области.


  В  1944  году  Стародуб  включили  в  состав  Брянской  области.  Исходя  из  приведенных  выше  данных,  став  на  позицию  автора  «Возродим  Стародубское  казачество» на  Стародуб  могут  претендовать , ох  ,многие ! Однако  главное  в  том,  что  анонимам «Возрождения  Стародубского  казачества»  невдомек,  какую  медвежью  услугу  они  могут  оказать  Украине  своими  измышлениями.  Высказываясь  за  то,  что  во  времена  Советской  власти  к  России  незаконно  отошли  исторические  земли  СКП,  тем  самым  наводит  на  мысль,  что  и  по  иным  землям  решения  были  несправедливы.  К  примеру - земли  Крыма.   Однако,  большая  опасность   в  ином.  Начав  пересматривать  сложившиеся  реалии, можно  дойти  до  того,  что  не  только  Украина,  но  и  Россия  перестанут  существовать.   А  может  анонимам  того  и  нужно,  в  угоду  «забугорным  демократиям»?    

                                                                                  «СКП»  .

        В  1994  году  группа  жителей  города  Стародуба, относящих  себя  к  потомственным  казакам,  решила  создать  организацию,  занимающуюся  вопросами,  связанными  с  возрождением   казачества.  Памятуя  о  том,  что  исторический  Стародубский  казачий   полк  был  составной  частью  Малороссийского  казачества,  учредители  создаваемой  организации   решили  как  можно  больше   взять  от  исторического  СКП. К  тому  же,  добрая  половина  коренного  населения  юго-западных  районов  Брянской  области  с  полным  основанием  могут  относить  себя  к  потомственным  казакам исторического  СКП.   Близость  проживания  способствовала  тому,  что  жители Брянской,  Черниговской,  Гомельской  областей,   смешивались,  роднились.  Добавив  то,  что  в  России,  Украине,  Белоруссии  более  70  процентов  проживающих  являются  прямыми  потомками  одного  прародителя,   стоит  утверждать:    имеющие  галогруппу  R1a1 – братья. 

   Видя  как,   по  вине  ряда  лиц, обличенных  властью,  разорвались по  живому  вековые  связи,  казаки,  входящие  в  состав  общественной  организации  Брянской  области  «Стародубский  казачий  полк»  решили   противодействовать  любым  сепаратистам.   В  устав  «СКП»  1994  года   были  внесены  положения,  призывающие  к  объединению  народов  России,  Украины,  Белоруссии.  Не случайно  и то,  что  на  печати  «СКП»  были  изображены:
        - крест - как  символ  христианства;
        - скрещенные  сабли - как  символ  казачества;
        - хлеб,  соль  на  рушнике - как символ  Стародубского  гостеприимства;
        - дубовая  ветвь  с  тремя  листами  и  одним  желудем -  указывали  на  то,  что  три  народа  - русский,  украинский,  белорусский  вышли  из  единого  корня  и  обязаны  стать  едиными.  Будет  так - и  никакие  происки  недоброжелателей  не  станут  страшны.
           - цифры 1654  указывали  на  ряд  событий: в  этом  году  в   Переяславе  состоялась  Рада,  одобрившая  соединение  народов  России  и  Украины; в  этом  году  22  февраля  Стародубцы  начали  присягать  на  верность  России; в  этом  году  полковник  Нежинского  полка   Иван  Золотаренко  в  Стародуб  назначил  наказным  полковником  Афанасия  Еремеева.   С  назначения Афанасия  Еремеева  многие  ведут  отсчет  образованию,  де  факто,  Стародубского  полка;  наконец,  в  1654  году  в  Стародубе  не  было   отмечено  ни  одного  мещанина.  Все  подались  в  казаки.  
         - цифры 1994 указывали  на  то,  что  в  этом  году  прошел  учредительный  Круг,  и  был  образован  «СКП». 


        За  истекшие  18  лет  «СКП»  испытал  многое.  Первые  годы  для  «СКП»,  можно  сказать,  были  годами  радужных  надежд,  романтизма.  Хоть  власть,  в  первую  очередь  реальная – губернаторская,  не  оказывала  помощи,  но и  проблем  особых от  нее  не  было.   Во  время  выборной  кампании  1996   года  кандидат  на  пост  губернатора  Семернев АМ.   обратился  к  казакам  «СКП»  за  помощью.  Более  того,  он  сам  подал  заявление, и Кругом   от  21  09  1996  года,  под  единогласное  «ЛЮБО»,    был  принят  в  состав  «СКП». Вошли  тогда  же  в  «СКП»  и  еще  ряд  чиновников.  Подавляющее  число  казаков  «СКП»  стала  агитировать за  Семернева  А.М..   Как  бы  строились  взаимоотношения  трудно  сказать,  но  сил  у  сторонников  Семернева  А.М.  оказалось  недостаточно.  К  тому  же,  ранее  было  стыдно  признаться,    даже  из  казаков  кричащих  «ЛЮБО»  Семерневу,  нашлась  пара    нарушивших  принятое  решение.  Просчитав,  кто  победит,  они  активно  помогали  фавориту – Лодкину  Ю.Е.   Данные  граждане  давно  покинули  «СКП»  и  именовать  их  нынче  не  стоит,  но  тогда,  лично  мне,   за  их  поступок  было  стыдно.   К  тому  же  в  тех,  архи  трудных,  экономических  условиях  ожидать  иное  было  сложно. 

  Естественно,   на  хорошее  отношение  к   «СКП»  от  Лодкина  Ю.Е .  надеяться   не  приходилось.  Тем  не  менее  «СКП»  развивался  довольно  значимыми  темпами.  В  ряде  районных  центров  и  в  городе  Брянск  были  сформированы  структурные  подразделения.  В  2004  году  в  Стародубе  прошел  грандиозный  праздник  под  лозунгом:  «Казачьему  роду  нема  переводу». Тысячи  людей  приняли  участие  в  празднествах.  Сотни  казаков,  в  том  числе  около  80  казаков  от  организаций  «СКР»,  «ЦКВ»,  «РКВ»,  из  Украины,  Белоруссии  своим  присутствием  украсили  праздник.  Приглашенных  казаков  не  делили  на  своих  и  чужих.  Для  казаков  «СКП»  все  те  казаки  братья,  которые  чтят  казачьи  заповеди.  Подтверждением  сказанному  могут   служить  записи  на  видеокассете того дня.  Многие  представители,  от  властных  структур,  принимая  участие  в  празднествах,  обещали  оказание  всевозможной  помощи.   Увы.  Ни  одно  обещание  не  было  исполнено. Зато  разного  рода  препоны  явно  ощущались.  Нет,  не  потому,  что  кто - то  мог  заподозрить  в  желании  «СКП» вести  действия  в  угоду  Украинским  властям.  Просто  многие  чиновники  заботятся  не  об  общественном,  а  о  своем  благополучии.  

 Не  изменилась  ситуация  и  после  того  как,  в  том  числе  и  благодаря   казакам,   пост  губернатора  занял  Денин  Н.В.,  Спустя  годы  понятно,  что  «не карманная  организация»  власти    не   нужна.  Тем  не  менее,  организация,  хоть  и  не  теми  темпами  коими   мечталось,  продолжала  развиваться.  Численность  ее,  согласно поданных  заявлений,  к  2007  году  составила  1180   казаков   с  правом   решающего  голоса.  Следует  отметить,  что  в  «СКП»  приходили  разные  граждане.  Приходили  и  те,  кто  абсолютно  не  имел  понятия  о  казачестве,  и  подобные  Щукарю  из  Тихого  Дона  «за  портфелем», но  в  большинстве  приходили  казаки  по  роду,  а  главное  - по  духу.  Но  и  родовому  казаку  необходимо  добывать  средства  на  проживание. В  регионе,  где  многие производства  «стали»,  а  на  большинстве  тех,  что  жизнь  теплилась,  зарплата, практически,  равнялась  прожиточному  минимуму.  Слухи  о  том,  что  вступив  в  реестр  можно  получить  службу,    для  многих  казаков  стали  не  пустым  звуком.  Понимая  то,  что  никакой  оплачиваемой   государственной  службы  не  следует  ожидать,  но  надежда,  что  пусть  для  мизерного  числа,  но  такая  возможность  может  быть  представлена,  подтолкнула  к  решению:  «Образовать  на  базе  казаков  «СКП»  «Брянский  Северский  казачий  округ»,  подчиняющийся  «РКВ»  с  центром  в  Стародубе».   При  этом  «СКП»  как  организацию  самостоятельную решено было не  рушить.   Более  того,  были  приняты  решения  дающие  казаку  право,   в  какой   из  организаций  состоять.  Тем  более,  что  казак  мог  состоять  одновременно и  в  «СКП»,  и   в  «БСКО».  Организация   «БСКО»  была  полностью  сформирована  из  казаков,  проживающих на  Брянщине. Предполагалось,  что  две  организации,  практически  с  единым  руководством,  сумеют,  подать  пример  тому,  как  можно  объединить  реестровых  и  общественных  казаков  во  благо  общего  дела.  Не  получилось.  Не  исключено,  что  какую - то  роль  в  том  сыграли  чиновники,  но  главная  ответственность  лежит  на  бывшем  казаке  «СКП» - Зиме  В.  Именно  его  казаки  «СКП»,  в  первую  очередь  атаманы,  возвели  в  атаманы «БСКО».  Была  надежда,  что   Зима  В.- казак  и  не  посмеет  нарушать  решения  Кругов.  Увы. Как  считают  в  «СКП»,  именно  действия  Зимы  В.  принесли   «Полку»  громадный  урон.   Из  1180  казаков  осталось  около  500.  Остальные  «купились»  на  посулы,  ушли  из  «СКП».  Особо  ужасающие  потери  понесли  такие  сотни  «СКП»,  как:  Суражская,  Климовская,  Трубчевская,  Брянская.    К  примеру,  в  Климовской  сотне  из  128   в  «СКП»  осталось  лишь  17  казаков.   К  настоящему  времени  численный  состав   «СКП»    восстановлен.   По  имеющимся  данным,  из  «БСКО» многие,  не  дождавшиеся выполнения  обещаний,    ушли,  как  говорится  «в  никуда».  На  данное  время, по имеющимся данным,  в  «БСКО»  осталось  около  полутора  сот  членов.  Тем  не  менее,  атаман  «БСКО»  продолжает   «мелькать»  в  СМИ  очень  часто.
        О  том,  что  «СКП»,  делает  достаточно,  может  сказать  хотя  бы  то,  что  именно  благодаря  его  казакам  выстроена  часовня  и  церковь,   установлено  почти  тридцать  поклонных  крестов.  Без  активного  участия  казаков  «СКП»  не  обходится  ни  одно  значимое  событие на местах.  Исполняя  требования  устава,  казаки  «СКП»  постоянно  проводят  мероприятия,  направленные  на  укрепление  братских  связей  с   казаками  Украины  Белоруссии. И лишь  абсолютный  злопыхатель, занимаясь   измышлениями, может  писать  о  том,  что  руководство  «СКП»,   узурпируя  власть «Полка», только  и  знает,  что  пьянствует.   Казаки  не  затворники  и  некоторые могут  позволить  себе  по  окончанию  важного  дела  или  в  праздник  употребить  немного  спиртного,  но  пьянствовать – нет!  О  несостоятельности  узурпации  власти  говорит тот   факт,  что  за  время  существования  «СКП»  сменилось  пять «Полковых»  Атаманов.  Смена  Атаманов   происходила,  согласно   положений,  предусмотренных  Уставом организации. Отвечая  анониму на  вопросы  о  форме,  приходится  согласиться  с  тем,  что  имеются  определенные  недостатки .  Более  того,  половина  казаков  вообще  не  имеют  формы.  Тем  не  менее,  никому  не  дано  право  унижать  их  человеческое  достоинство.  Форма-  дело  наживное.  Не  только  многие  казаки  «СКП»  не  имеют  формы,  но  такое  же  положение  и  у  ряда  иных  организаций, в  том  числе   и  реестровых.   Не  лучше,  в  этом  вопросе,  обстоят  дела  и  в  Украине.   Злопыхателям  только  того  и  надо.  Казак,  не  имеющий  формы,  будет  незамечен,  как  бы  его  и  нет.  Надел  казак  форму - и  тут  же    определят  ее  не  полное  соответствие,  или   с  сарказмом  окрестят  «ряженым».   Не  стоит,  братья  казаки ,  подобному  уделять много  внимания.    Будем  относиться  к  таковым  злоязычникам  по  пословице:  «Собака  лает,  а  караван  идет».      
        Явившись   уникальным  явлением  всей  Руси, по  воле  Господа  Бога, казачество  выполнило  свою  миссию,  создало    могучую  империю.  В  настоящее  время  стоит  не  менее  трудная  задача - остановить  размежевание   братских  народов,  воссоединить  Святые  земли,  вернуть  утраченную  Веру!  Выполнить  указанную  миссию  необходимо  во  благо  всех  честных  людей, во  исполнение  предначертаний.    Читайте, господа,  Библию,  пророчества  Святых  отцов,  откровения  величайших  ясновидцев    и  Вам  откроется  истина.  

                

    СЛАВА  ТЕБЕ  ГОСПОДИ,  ЧТО  МЫ – КАЗАКИ!

              

    По  поручению  казаков  «СКП»  писарь  «СКП»   П. Лякун