ПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

   "Счастлив полководец ,у которого есть казаки.Если бы у меня была армия из одних казаков,то я покорил бы всю Европу"  -  НАПОЛЕОН

 

 

 

                                                      ПРАВЛЕНИЕ

 

        Атаман СКП

        Лежнев Александр Михайлович

         Войсковой старшина.

        Писарь СКП      

        Лякун Пётр Фёдорович

        Казачий полковник

        Почетный атаман  СКП .                                                

         Товарищ атамана СКП

          Миронов Александр Михайлович

          Казачий полковник.

       

 

        Походный атаман СКП

         Ремизов Михаил Михайлович 

         Войсковой старшина .

 

        Председатель Совета  стариков

        Шакун Николай Дмитриевич

        Казачий полковник.

   
   
   

 

 

                                              

 

 Изучение истории донских казаков показывает, что сущность казачества заключается не в его воинской доблести, что, конечно, является немаловажным фактором, а в общественно-политических отношениях в форме подлинного народоправления – демократии. Это, бесспорно, доказывается существованием института общественной власти в виде общенародного законодательного собрания – Круга. Круг являлся высшим законодательным органом власти со всеми присущими ему функциями. Войсковой Круг решал все жизненно важные вопросы: войны и мира, дипломатических отношений, социально-экономические вопросы (распределение земли и пастбищ, рыбных и охотничьих угодий, прием в гражданство и его лишение, отмечал за заслуги перед обществом, и т.д.), выполнял функции высшего судебного органа, избирал органы исполнительной власти. Все его решения имели силу закона и подлежали безусловному исполнению. Роль совещательного и контролирующего органа выполнял Совет стариков (старейшин).Право участия в таком собрании имел каждый казак, при этом он обладал полноправным голосом. Каких-либо привилегий не имелось, все были равны. При избрании в органы исполнительной власти – атамана, есаулов, писарей и других должностных лиц – учитывались только личные качества и заслуги кандидата, но не его социально-экономическое положение. Кругом избирались и духовные лица – священники, дьяки и остальной причт. Вновь принятые Кругом в свое общество пришельцы имели все права казака, невзирая на национальность и вероисповедание. Четко сохранялась традиция, обеспечивающая защиту и покровительство своим гражданам, в том числе и вновь принятым беглым, что выражалось принципом «С Дона выдачи нет». Решения Круга принимались большинством голосов.

                                                                                                               Крайсветный М.И.